Добавлено краткое содержание и тайм коды видео “Григорий Рейнин. “Пластичная Реальность”. Интервью в проекте “Практики с Дмитрием Михайловым”. Также это видео доступно для свободного скачивания в телеграм!
Закон работы сознания
- Сознание работает по принципу “вижу то, что знаю”.
- Информация поступает из личного опыта или внешних источников.
- Проводятся тренинги по владению индивидуальным сознанием.
Введение в соционику
- Григорий Рейнин рассказывает о своем пути от физика до соционика.
- Соционика изучает неоднородность человечества и типологию.
- Соционика базируется на представлениях Юнга и американских исследованиях.
Индивидуальное сознание
- Соционика отошла на второй план, сейчас интерес к индивидуальному сознанию.
- Проводятся тренинги по владению сознанием как инструментом.
- Сознание рассматривается как способность к восприятию и мышлению.
Закон работы сознания
- Сознание включает три аспекта: вижу, верю, знаю.
- Видение и восприятие зависят от знаний и веры.
- Человек видит то, что знает, и верит в то, что видит.
Пространственно-временной императив
- Человек привязан к своему телу и месту.
- Информация поступает из личного опыта или внешних источников.
- Традиционные способы получения информации обходят этот императив.
Интеллект и ощущения
- Любое семантическое поле можно вывести в ощущения.
- Человек обладает специфическими ощущениями, зависящими от профессии.
- Возможность выйти из жесткого императива и управлять своим сознанием.
Точка сборки и сотворение мира
- Человек является творцом реальности через свою точку сборки.
- Осознание и восприятие строятся через эту точку.
- Возможность стать осознающим субъектом и управлять своим сознанием.
Использование инструмента сознания
- Цель – научиться пользоваться своим сознанием как инструментом.
- С рождения нас описывают и формируют, но не учат пользоваться этим.
- Традиционные техники обходят этот императив, создавая когнитивный диссонанс.
Различие между картинкой и голограммой
- Картинка показывает только часть, а голограмма – всю картину.
- Люди начинают ощущать когнитивный диссонанс и ищут способы его преодолеть.
- Разработана методика перевода интуитивного знания на каналы ощущений.
Обучение и полушария мозга
- Обучение для логической сферы увеличивается с образованием, а для образной – уменьшается.
- Образование фокусируется на рациональной сфере, оставляя образную без внимания.
- Задача тренинга – закрыть этот пробел, чтобы работать как единый инструмент.
Сенсорное пространство и медитация
- Рациональная сфера создает сенсорное пространство для решения задач.
- Медитация помогает получить информацию в нужном формате.
- Важно осознавать и понимать процесс формирования сенсорного пространства.
Критический ум и подтверждение опытом
- Критический ум важен для подтверждения теорий опытным путем.
- Видео содержит ссылку на сайт Григория Рейнина для ознакомления с его курсами.
- Реклама отсутствует, но ссылка поможет найти информацию самостоятельно.
Жизненный опыт и его передача
- В 16-17 лет автор осознал, что пожилые люди имеют жизненный опыт, который невозможно передать.
- Интерес к старшим людям и их опыту сохраняется до сих пор.
- Важно спрашивать о том, что люди поняли о жизни и мире.
Смысл жизни и субъективность
- Смысл жизни у каждого свой, и он зависит от наблюдателя.
- Система верований закрывает дырку в описании мира.
- Интерес ведет автора, и он не хочет навязывать свои концепции другим.
Релятивизм и управление человеком
- Социум стремится управлять людьми, а не поощрять их осознанность.
- Люди, стремящиеся к осознанности, становятся неуправляемыми.
- Искусственный интеллект вытесняет человека из алгоритмизируемых сфер.
Духовные поиски и их оплата
- Духовные поиски оплачиваются самим человеком.
- Люди, ищущие осознанность, становятся малоуправляемыми.
- Китайская рейтинговая система ранжирует людей, поощряя социально приемлемое поведение.
Искусственный интеллект и осознанность
- Искусственный интеллект вытесняет человека из алгоритмизируемых сфер.
- Люди, нуждающиеся в эксклюзивном образовании, будут становиться менее востребованными.
- Социум отслеживает духовные традиции, но не всегда поддерживает их.
Степени свободы сознания
- Социум имеет зазор между тем, за что сажают в тюрьму, и тем, за что платят деньги.
- В этом зазоре существуют духовные традиции.
- Искусственный интеллект будет вытеснять человека, но сначала человек должен освоить новые степени свободы.
Создание новых чувств и восприятие
- Человек может создавать новые чувства и использовать их для своей деятельности.
- Это можно делать как в профессиях, так и вне их.
- Совершенствование восприятия и путешествия между мирами — примеры степеней свободы.
Манипуляция восприятием
- Манипуляция восприятием через СМИ и политические программы.
- Технологии манипуляции известны давно и активно используются.
- Осознанность помогает человеку перестать опираться на внешние источники и начать управлять своим восприятием.
Осознанность и качество жизни
- Осознанность позволяет человеку управлять своим восприятием и улучшает качество жизни.
- Осознанное восприятие приносит больше радости и спокойствия, чем неосознанное.
- Важно постоянно находиться в состоянии осознающего субъекта для достижения этого состояния.
Тайм коды (точное время указанных выше разделов) доступны по ссылке